Логотип "Студии Ритма"
что такое body percussion?

Александр Остапенко
​До 2004-го года был программистом и не имел ничего общего с музыкой. Затем встретил в Москве своего первого учителя Кадыра Саидхаруна (Узбекистан) и стал заниматься в школе восточной перкуссии "Этнобит".

 

Личным примером показывает, как творчество меняет жизнь. С тех пор посетил около 40 стран. Брал мастер-классы и уроки у музыкантов Турции, Египта, Индии, Испании, Перу, Бразилии, Аргентины, Африки, Германии, США, Омана, Саудовской Аравии и других стран. В своих путешествиях Александр не только учится, но и преподает сам. Делится опытом с коллегами и всеми теми, кто хочет поглубже познакомиться с темой ритма. Соединяет разные идеи, ищет новые методики для преподавания.

 

С 2013-го года Александр пришел к направлению Body Music (телесная музыка) и Body percussion. Обычно исполнители сидят на стуле и играют на инструменте. Здесь всё иначе. Вы движетесь, поете, танцуете и демонстрируете чудеса координации тела. Ваш инструмент – вы сами. Данный подход находят интересным для профессионального применения актеры, музыканты, педагоги музыки и творческих дисциплин, психологи и ведущие разных практик личностного роста.

Зарина Когай
Окончила РАМ им. Гнесиных по классу композиции. В качестве композитора-аранжировщика принимала участие в подготовке концерта группы «Мельница», а также преподавала композицию и теорию музыки в культурном центре «СИГНОН», ДШИ «Вдохновение».

 

С 2014 по 2016 год работала в Дирекции образовательных программ (Аттестационный отдел - методист, Отдел развития образования - методист, Научно-методический отдел – руководитель отдела).

 

С 2016 года по настоящее время является сооснователем проекта “Студия ритма”.

 

В 2016 году пришла в направление Body Percussion. За несколько лет прошла обучение у Keith Terry (USA), Santiago Vazquez (Argentina), Jap Melendez, Anna Llombart (Spain).В 2018 году принимала участие в подготовке и проведении фестиваля “Young Old: новые старшие”.


 

С этим увлечением Александр на 1,5 года покинул Россию, занимался у Санти Серратосы (Испания), Фернандо Барба (Бразилия), Кейта Терри (США), Сантьяго Васкеса (Аргентина), Калани (США), а в Индии изучал искусство вокальной перкуссии (Коннакол) у гуруджи Субаш Чандрана.

 

Александр является активным участником международного body music-сообщества, посещает мастер-классы в Италии, Германии, Франции, Испании. Стал основателем международного проекта Haza Muna, сняв клип о body music. Съемки велись в 7 странах мира: www.hazamuna.com

 

Кроме того, с 2007-го года Александр провел сотни корпоративных тренингов командообразования с помощью барабанов, исследуя влияние ритма на комуникацию, невербальную сонастройку людей, выплеск негативных эмоций и снятие стресса.

gallery/саша - портрет кости
gallery/zarina

Зарина является активным участником международных фестивалей по Body music (Греция, Германия).

Имеет успешный опыт проведения курсов со взрослыми и детьми.

Общий педагогический стаж – 8 лет.

 

“Музыка со мной с самого детства. Уже в 10 лет я точно знала, кем хочу стать. Поэтому ни выбор ВУЗа, ни города, где учиться и жить, передо мной не стоял.

Я получила академическое творческое образование и несколько лет преподавала, придерживаясь классических взглядов. Но ничто не стоит на месте. С каждым новым учеником я все больше и больше убеждалась в том, что творчеством можно и нужно заниматься абсолютно всем людям. И это никак не зависит от возраста. И даже не связано с тем, изберет ли ребенок или взрослый творческую профессию.

Занятия музыкой окрыляют, вдохновляют на новые свершения, дарят покой и радость, а еще дают пищу для ума, развивают новый нейронные связи и всячески активизируют работу нашего мозга.

А с появлением в моей жизни Body music, мне стало очевидно, что это самый простой и действенный способ прийти к музыке и творчеству.  

Впервые я узнала об этом направлении в 2016 году, абсолютно случайно пришла на занятие и сразу же в него влюбилась.

Основная особенность - ты сам себе инструмент. Твое тело может петь, играть разные ритмы, соединять это все вместе, позволяя создавать полноценные музыкальные композиции.

Еще одна - наше тело включается в игру. Мы не сидим за инструментом, а двигаемся, почти танцуем. А это дает нам физическое и координационное развитие и влечет за собой развитие мозга. Ведь это все нужно скоординировать!

А вот самый важный бонус, с моей точки зрения, - через Body music развить свое творческое начало может абсолютно любой человек. С музыкальным образованием и без.”